+7 (812) 325 84 00

+7 (499) 322 07 96

Диагноз для ИТ

29.06.2009

Говорят, все пользователи ИТ делятся на тех, кто уже потерпел аварию винчестера, и тех, которому это событие только предстоит. Перефразируя это утверждение, можно условно поделить всех ИТ-директоров на две категории — тех, кто пережил отказ сервисов, и тех, кто застраховал себя от этих неприятностей. Пополнение инструментария для страховки начинается с системы мониторинга.

Повышение отказоустойчивости критичных бизнес-приложений — это первоочередная задача ИТ-директора, которая решается с помощью системы проактивного мониторинга. «Если система вышла из строя и клиенты не могут получить требуемый сервис — за это накажут гораздо серьезнее, чем за плохое масштабирование и неоптимальное использование ресурсов», — подчеркивает Константин Троицкий, руководитель технического отдела компании «Поликом Про».

Один из основополагающих принципов обеспечения надежности ИТ-инфраструктуры — это проактивное отслеживание и вероятностное прогнозирование тенденции событий, происходящих в ИТ-инфраструктуре. А не реакция на случившееся — когда работа приложения останавливается из-за нехватки ресурсов, и в результате нарушается производственный ритм всего предприятия.

«Проактивный мониторинг позволяет осуществлять плановое развитие сети и предотвращать возникновение нештатных ситуаций в будущем», — говорит Олег Михайлов, системный архитектор департамента корпоративных решений. — У ИТ-персонала появляется возможность определить, где именно необходимо увеличить производительность системы с учетом прогнозируемого спроса и где инфраструктурные инвестиции дадут наибольший эффект».

Еще один важный принцип касается самого объекта мониторинга. «В последнее время фокус этого процесса заметно сместился: ИТ-инфраструктура предоставляет пользователю уже не ИТ-, а бизнес-сервисы — резюмирует Артур Гиоев, начальник отдела подготовки технических решений HP Software. — Поэтому современные средства мониторинга должны в большей степени отслеживать качество бизнес-сервисов с точки зрения конечного пользователя».

Уже более 10 лет инструменты мониторинга HP используют сервисный подход: от мониторинга отдельных компонентов инфраструктуры (сетевые устройства, серверные платформы или приложения) — к мониторингу ИТ-услуг. Сервисно-ресурсная модель используется в основе ключевой системы мониторинга HP Operation Manager Software. (Еще один продукт мониторинга — HP SiteScope — реализован на основе безагентской технологии.)

К основным задачам мониторинга, связанным с выявлением потенциальной угрозы неработоспособности оборудования, каналов связи и сервисов, Олег Михайлов, системный архитектор департамента корпоративных решений Alcatel-Lucent, относит постоянное отслеживание уровня качества предоставляемых услуг.

Для надежного мониторинга аппаратного обеспечения, приложений и сервисов требуется введение метрик, за которыми должен следить администратор. «Для различных систем и приложений можно подготовить наборы метрик, которые уже оттестированы самими производителями, — говорит Андрей Москвин, технический специалист Symantec в России и СНГ. — Их можно создать самостоятельно, приобрести или обменяться с коллегами на форумах».

Полный текст статьи

Источник: CIO 


Возврат к списку


23 мая в 11:00 web-семинар "Сетевая безопасность на базе технологий

«Лаборатории Касперского»"


Подробнее

                
new-2023.png