+7 (812) 325 84 00

+7 (499) 322 07 96

ИТ-аутсорсинг: каковы риски и как их избежать

16.06.2018

Источник: Connect! Мир связи / 03.2009

Технический директор компании “Поликом Про» в рамках круглого стола «ИТ-аутсорсинг: каковы риски и как их избежать?» высказал свое мнение по вопросам, связанным с решением по ИТ-аутсорсингу.

Алексей Соболев про аутсорсингАЛЕКСЕЙ СОБОЛЕВ, технический директор компании «Поликом Про»

Сегодня, с учетом сложной экономической ситуации, ИТ-аутсорсинг позиционируется как способ сократить затраты и сделать их более предсказуемыми. Всегда ли ИТ-аутсорсинг позволяет уменьшить расходы? Каковы скрытые экономические риски, неочевидные дополнительные затраты, с которыми может столкнуться заказчик аутсорсинга?

Не совсем согласен с постановкой воп­роса. Решение об ИТ-аутсорсинге - стра­тегическое, и выбор в его пользу стоит делать в том случае, если ИТ-функции с точки зрения бизнеса являются для компании вспомогательными, а не ос­новными. В такой ситуации аутсорсинг становится инструментом повышения эффективности компании, желающей со­средоточить свои ключевые ресурсы, в том числе управленческие, на основном бизнесе, а вспомогательные отдать профессиональным подрядчикам.

Что касается сокращения затрат, то на деле заказчик получает услуги качес­твенно иного уровня по сопоставимой цене. Кроме того, важной особенностью ИТ-аутсорсинга является возможность быстро уменьшать либо увеличивать объем эксплуатационной поддержки в зависимости от изменений масштабов бизнеса.

Некоторых заказчиков пугают риски, связанные с прекращением договора ИТ-аутсорсинга. Как не попасть в зависимость от аутсорсера? Как предотвратить потерю контроля над ИТ-процессами?

Такой риск существует. Чтобы его ни­велировать, надо, во-первых, четко пред­ставлять, где провести границу между внешним обслуживанием и собственным исполнением функций. В общем виде, на внешнее обслуживание надо отдавать те­кучку и рутину, а вопросы стратегические оставлять за собой. Во-вторых, в контракт надо обязательно включать требование со­здания и поддержки полной документации на обслуживаемые системы. И последнее: при обсуждении контракта надо не забыть про отчетность. ИТ-менеджер должен по­лучать оперативную, достаточную и толь­ко необходимую информацию о состоянии дел в его департаменте. Эта информация позволит ему быть постоянно в курсе и оперативно принимать решения, в том числе корректировать состав услуг, полу­чаемых от аутсорсера.

Полную версию круглого стола можно прочитать здесь.


Возврат к списку


23 мая в 11:00 web-семинар "Сетевая безопасность на базе технологий

«Лаборатории Касперского»"


Подробнее

                
new-2023.png