+7 (812) 325 84 00
+7 (499) 322 07 96
16.06.2018
Источник: Connect! Мир связи / 03.2009
Технический директор компании “Поликом Про» в рамках круглого стола «ИТ-аутсорсинг: каковы риски и как их избежать?» высказал свое мнение по вопросам, связанным с решением по ИТ-аутсорсингу.
АЛЕКСЕЙ СОБОЛЕВ, технический директор компании «Поликом Про»
Сегодня, с учетом сложной экономической ситуации, ИТ-аутсорсинг позиционируется как способ сократить затраты и сделать их более предсказуемыми. Всегда ли ИТ-аутсорсинг позволяет уменьшить расходы? Каковы скрытые экономические риски, неочевидные дополнительные затраты, с которыми может столкнуться заказчик аутсорсинга?
Не совсем согласен с постановкой вопроса. Решение об ИТ-аутсорсинге - стратегическое, и выбор в его пользу стоит делать в том случае, если ИТ-функции с точки зрения бизнеса являются для компании вспомогательными, а не основными. В такой ситуации аутсорсинг становится инструментом повышения эффективности компании, желающей сосредоточить свои ключевые ресурсы, в том числе управленческие, на основном бизнесе, а вспомогательные отдать профессиональным подрядчикам.
Что касается сокращения затрат, то на деле заказчик получает услуги качественно иного уровня по сопоставимой цене. Кроме того, важной особенностью ИТ-аутсорсинга является возможность быстро уменьшать либо увеличивать объем эксплуатационной поддержки в зависимости от изменений масштабов бизнеса.
Некоторых заказчиков пугают риски, связанные с прекращением договора ИТ-аутсорсинга. Как не попасть в зависимость от аутсорсера? Как предотвратить потерю контроля над ИТ-процессами?
Такой риск существует. Чтобы его нивелировать, надо, во-первых, четко представлять, где провести границу между внешним обслуживанием и собственным исполнением функций. В общем виде, на внешнее обслуживание надо отдавать текучку и рутину, а вопросы стратегические оставлять за собой. Во-вторых, в контракт надо обязательно включать требование создания и поддержки полной документации на обслуживаемые системы. И последнее: при обсуждении контракта надо не забыть про отчетность. ИТ-менеджер должен получать оперативную, достаточную и только необходимую информацию о состоянии дел в его департаменте. Эта информация позволит ему быть постоянно в курсе и оперативно принимать решения, в том числе корректировать состав услуг, получаемых от аутсорсера.
Полную версию круглого стола можно прочитать здесь.