+7 (812) 325 84 00

+7 (499) 322 07 96

Вершины бизнеса. Системы Business Intelligence (BI)

15.12.2008

Источник: Connect! Мир Связи / 11.2008

Круглый стол

ВЕРШИНЫ БИЗНЕСА

Сегодня аналитические приложения, системы Business Intelligence (BI) становятся "горячей темой". Существует ли у потребителей отчетливое понимание того, какие задачи могут и должны решать такие системы, как правильно их использовать?

В обсуждении участвуют ведущие специалисты ИТ-компаний.

АЛЕКСЕЙ ТОПУНОВ, Поликом Про:

Как правило, у потребителей нет четкого понимания о "стандарте" BI, который фиксирует все имеющиеся на сегодня возможности этой идеологии, точнее корпоративной культуры. Строго говоря, такого стандарта не существует, поскольку концепция BI постоянно развивается, опираясь на запросы рынка.

Свои вопросы потребители формулируют, исходя из конкретной ситуации, не привязывая их к той или иной методологии, которая им должна помочь системно. Положение на рынке сегодня таково, что руководство жизнеспособных компаний вынуждено обратиться к таким очевидным инструментам управления, как анализ ситуации с целью выявления причин на основе "правдивых" данных, планирование деятельности с учетом внешних "возмущений", прогнозирование ситуаций и выбор сценариев по принципу "что, если...".

"Горячий" интерес к теме BI свидетельствует о зрелости корпоративной культуры и возрастании влияния глобальных экономических процессов на российский рынок, что мы сейчас и наблюдаем в условиях общего кризиса. Современные возможности программных BI-систем позволяют многое, но правильное применение такого потенциала пока под силу избранным специалистам, поскольку интерпретация получаемых результатов определяется точкой зрения эксперта, объективность которого во многом зависит от умения "воспарить" над ситуацией, совместить знания из многих областей, а также от природной интуиции и делового опыта. Зачастую таких специалистов может не быть в штате компаний-заказчиков - их надо вырастить. Кроме того, сам процесс получения именно "правдивых" данных представляет собой нетривиальную задачу, а ведь в методологии BI очень важен момент доверия исходной информации, на основе которой осуществляется дальнейший анализ.

Вообще говоря, BI можно отнести к инструментам "тюнинга" бизнеса, само понятие которого подразумевает некую избранность или искусность мастера, владеющего таким навыком. Поэтому для ее "правильного" и эффективного применения, а также для грамотной постановки самой задачи внедрения обязательно нужно привлекать внешних консультантов-экспертов (хотя бы на начальных этапах). Конечно же, мы говорим не об изощренных электронных таблицах, а действительно о BI-методологии.

Статью можно прочитать здесь.


Возврат к списку


Антивирусы

11 апреля в 11:00 web-семинар "Защита от утечек конфиденциальной информации"


Подробнее

                
new-2023.png