+7 (812) 325 84 00
+7 (499) 322 07 96
17.03.2010
Количество сделок в течение последнего полугода, связанных с продажами и поглощениями, невольно наводит на мысль о выходе отрасли ИТ из кризиса: ведь покупки, как правило, совершаются в точке перелома, а менеджеры руководящего звена рассчитывают благоприятный момент для сделки по формулам, которые им преподают в одних и тех же университетах... Только на рынке видеоконференцсвязи (ВКС) за последние полгода произошли два крупных слияния: компания Cisco Systems все же сумела овладеть активами Tandberg, a LifeSize стала собственностью крупного поставщика компьютерных аксессуаров Logitech International. Еще одно событие дополняет ИТ-ландшафт: компания Sony уходит с европейского сегмента рынка ВКС.
Константин Троицкий, руководитель технического отдела компании «Поликом Про»
Сделка по приобретению компании Tandberg компанией Cisco является логичным и, на мой взгляд, весьма эффективным шагом Cisco по развитию направлений Telepresence «Unified Communications, a также хорошо укладывается в общую стратегию построения «интеллектуальной информационной сети».
Объединение в одно подразделение — Cisco Telepresence Technology Group — исследовательских и инженерных подразделений обоих производителей позволит компании Cisco выйти на лидирующие позиции на мировом рынке решений для совместной работы.
Есть основания полагать, что данная сделка послужит хорошим толчком к развитию технологий совместной работы в мире и приведет к появлению действительно интегрированных решений, представляющих собой не широкий набор требующих дополнительной «притирки» компонентов, а единый пакет, способный решить множество задач уже «из коробки». Причем очевидно, что такие решения должны появиться и у основных конкурентов Cisco и Tandberg, что всегда на пользу заказчикам.
В 2010 году наверняка не произойдет серьезных изменений в политике компании в сфере Telepresence, так как много сил будет отдано процессам слияния. Однако в дальнейшем компании должны объединить свои решения: скорее всего, нас ждет «передел» продуктовых линеек, производимых Tandberg, в соответствии со стратегией Cisco (ведь это все же пока разные компании, руководство которых имеет в чем-то различные взгляды на развитие).
В целом, повторю, Cisco сделала, на мой взгляд, хорошее и важное приобретение, которое даст компании очень сильные позиции на рынке решений совместной работы, более полный его охват и послужит развитию не только самой Cisco, но и технологий вообще.
Источник: Журнал CIO (Chief Information Officer) № 1-2 январь февраль