+7 (812) 325 84 00
+7 (499) 322 07 96
15.03.2018
Есть точка зрения, что свою ИТ-систему лучше обслуживать собственными силами, т.к. в штате организации есть системный администратор или даже укомплектованный ИТ-отдел, который решает все проблемы, что не стоит привлекать внешнего исполнителя.
Что же так пугает? Среди наиболее распространенных ответов:
При взаимодействии между организациями на основе договора оказания услуг межличностные отношения играют малозначительную роль, в отличие от взаимодействия с собственным ИТ-персоналом. Лояльность и взаимное качественное выполнение обязанностей определяются условиями договора, и измеряются в соответствии параметрами, согласованными обеими сторонами.
Важным аргументом в пользу внешнего аутсорсера является финансовая ответственность за результат работы. Размер штрафов по договору, как правило, выше, чем возможные санкции, применимые к штатным сотрудникам.
Если руководство организации воспринимает ИТ-инфраструктуру как одну из систем жизнеобеспечения для своей деятельности, то безусловно важным для него является вопрос о квалификации ИТ-специалистов. Содержание в штате высококвалифицированного инженера, имеющего большой опыт работы и багаж знаний в области информационных технологий, не всегда выгодны организации:
К тому же, в условиях, когда информационные технологии и системы информационной безопасности постоянно развиваются и изменяются, поддержка актуальных знаний ИТ-сотрудников требует постоянных вложений. Если организация для решения узкоспециализированных задач обучает собственного сотрудника, то в случае его увольнения деньги будут потрачены зря. Если же этот сотрудник ушел к конкуренту, то вложенные деньги вообще будут работать против компании.
В случае делегирования функций внешнему исполнителю организация получает возможность использовать опыт, экспертизу и знания специалистов разного профиля, сертифицированных и проходящих регулярную переподготовку за счет поставщика услуг.
В случае необходимости прекращения поддержки определенного сервиса, программного обеспечения или оборудования, Заказчик в любой момент может мгновенно снизить затраты на содержание ИТ-системы.
«Поликом Про» уже 25 лет оказывает услуги ИТ-аутсорсинга, дорожит своими клиентами и своей репутацией. Поэтому наша сервисная группа и курирующий менеджер четко контролируют выполнение всех взятых на себя обязательств и сроков. А сохранение конфиденциальной информации Заказчика является для нас предметом особого внимания.
В случае проведения модернизации, соответствующие изменения вносятся в документацию.
Из своего опыта общения с Заказчиками мы часто видим, что сотрудники организаций не всегда могут объективно оценивать реальную ситуацию. Бывает, что они не замечают или не хотят замечать недостатки, которые видны независимому эксперту. Также у сотрудников есть иллюзия, что они все знают и все помнят о своей ИТ-системе, поэтому документация на нее обновляется, мягко говоря, не часто.
ИТ-специалисты внешнего исполнителя, как правило, более гибки в подборе и поиске подходов к решению той или иной задачи. Это объясняется тем, что есть опыт решения подобных инцидентов у других Заказчиков, регулярное взаимодействие и общение с производителями поставщиками - это помогает не только более быстро решать проблемы, но и работать на опережение. Также, всегда есть возможность проверить обходные решения на тестовом оборудовании. Важную роль играет коллективный поиск решения с привлечением узких специалистов, которые не всегда есть в собственном ИТ-отделе
Как показала практика, штатные сотрудники ИТ-отдела не всегда готовы что-то менять, в силу привычки, отсутствия времени или желания, или из-за сложившихся взаимоотношений в организации.
Важно понимать – аутсорсинговая компания не является конкурентом организации, которую она обслуживает, более того – аутсорсер прямо заинтересован в процветании бизнеса своего клиента! Наша задача сделать так, чтобы ИТ-инфраструктура работала бесперебойно, компьютерная сеть эффективно функционировала и была надежным фундаментом для основного бизнеса клиента, а пользователи – бухгалтер, директор, проектировщик, технолог, и другие – могли максимально быстро и удобно выполнять свою работу.
Не лишним будет отметить, что расходы на содержание ИТ-отдела и оплату по договору оказания услуг зависят от многих факторов. Можно сделать предварительный расчет. Если организация делает выбор в пользу аутсорсинговой компании, то у нее происходит частичная экономия ресурсов: освобождается часть помещений, происходит экономия электроэнергии и воды (чайник, кулер, освещение, зарядка гаджетов), кроме того, исчезает необходимость в покупке или обновлении компьютеров и ПО, телефонов и мебели для дополнительных ИТ-сотрудников, а также расходов на их обучение и переподготовку. Нет необходимости платить налоги и отчисления в различные фонды за этих сотрудников.
Узнайте стоимость поддержки вашей ИТ-инфраструктуры силами сервисной группы «Поликом Про», воспользовавшись калькулятором или отправив запрос.
Мы предлагаем не отрицать полностью возможность привлечения внешнего исполнителя для обслуживания своей ИТ-инфраструктуры. Взвесьте все за и против и соблюдайте разумный баланс между собственными и внештатными ИТ-специалистами. Чтобы основной бизнес компании процветал, не распыляйте свои ресурсы и время на непрофильную деятельность.